Самоустанавливающиеся игольчатые роликовые подшипники
Самоустанавливающиеся игольчатые роликоподшипники состоят из штампованных наружных втулок, пластмассовых опорных колец с вогнутой сферической внутренней поверхностью, наружных колец со сферической наружной поверхностью, комплекта игольчатых роликов с сепараторами и съемных внутренних колец. Подшипники компенсируют взаимные статические перекосы вала и корпуса. Самоустанавливающиеся игольчатые роликоподшипники имеют посадку с натягом в отверстие корпуса. При этом отверстие можно выполнить просто и экономично.
Характеристики:
Компенсация несоосности:
Благодаря сферической формы наружного кольца и опорным кольцам с вогнутой сферической поверхностью, самовосстанавливающиеся игольчатые подшибники компенсируют взаимное статические перекосы вала и корпуса до 3 °C.
Не допускается использовать данные подшипники для восприятия боковых качать альных движений. При компенсации углового перекоса между наружной втулкой и вращающимся кольцом возникает момент страгивания. Для обеспечения самоустанавливаемости подшипника должны быть соблюдены допуски отверстия в корпусе.
Роликоподшипники игольчатые без внутреннего кольца:
Подшипники без внутреннего кольца наиболее компактны в радиальном направлении. Условием их применения является наличие на валу закалённой и шлифованной дорожки качения.
Роликоподшипники игольчатые с внутренним кольцом:
Подшипники с внутренним кольцом применяются, если вал выполнен без дорожки качения.
Уплотнения:
Не имеют уплотнений.
Смазывание:
Подшипники без уплотнений могут смазываться маслом или консистентной смазкой.
Рабочая температура:
Допускается рабочая температура от -20 °C до +100 °C, ограниченные термическими характеристиками пластмассовых опорных колец.
Сепараторы:
В подшипниках применяются стальные штампованные сепараторы.
Монтаж:
Во избежание повреждения штампованной наружной втулки монтаж подшипников следут производить при помощи специальной монтажной оправки. Торец подшипника с маркировкой должен прилегать к заплечику отправки. Кольцо круглого сечения на отправке должно надёжно удерживать подшипник.