Подшипники скольжения
Устройства подобного типа применяются с целью уменьшения трения и продления сроков службы сопрягаемых элементов взаимодействующих участков узлов и агрегатов.
В основу работы положено трение скольжения.
Классификация
Чаще всего, рассматриваемая продукция классифицируется по реализованному варианту смазки. По этому показателю она подразделяются на:
- Гидродинамические (гидростатические) подшипники скольжения;
- Газодинамические (газостатические);
- Твёрдосмазочные.
По направлению векторов приложения воспринимаемых нагрузок выделяют устройства:
- аксиального типа – воспринимают исключительно нагрузки в радиальном направлении, величина которых может достигать максимальных значений;
- радиально-упорные модели – рассчитаны на единовременное восприятие разнонаправленных нагрузок;
- упорные (подпятники), иногда именуемые опорными – способны воспринимать только нагрузки, приложенные в осевом направлении.
Рабочие поверхности подшипников скольжения могут иметь различную геометрию, что позволяет устанавливать их на валах с цапфами разных форм:
- шаровая (внутренняя поверхность корпуса имеет форму вогнутой сферы, а наружная поверхность вкладыша, выпуклая сферическая);
- цилиндрическая;
- коническая;
- шаровая.
Модели двух последних типов используются достаточно редко.
Конструкция изделия
Основными элементами любого подшипника скольжения являются корпус и втулка (вкладыш). Первый выполняет роль наружной обоймы (если сравнивать с подшипником качения), а второй – внутренней. Между этими деталями вносится смазка, снижающая силу трения.
Корпус выполняется из стали, а вкладыши могут быть изготовлены из различных материалов, подбираемых с учётом решаемых задач.
Предусмотрено две технологии их изготовления, литьё или сварка.
Изделия предлагаются производителями в разъёмном и неразъёмном исполнении, допускающие регулировку или нерегулируемые.
Подшипники скольжения неразъёмного типа
В зависимости от типа, они могут иметь следующие варианты исполнения:
- подшипник изготовлен в едином блоке со станиной;
- корпус укомплектован втулкой.
Корпусу может придаваться любая нужная геометрия.
Подшипники подобного типа принято подразделять на ряд групп:
- узкие;
- широкие;
- фланцевые;
- гнездовые.
Элементы конструкции, отвечающие за вращение вала (станина, втулка), изготавливаются из различных материалов, обладающих высокими антифрикционными параметрами:
- обрезиненные;
- изготовленные из графитового порошка;
- сплавы на основе алюминия, текстолит;
- капрон, натуральное дерево (после специальной обработки);
- бронза оловянная, баббиты;
- латунь, порошковые составы;
- металлофторопластовые;
- антифрикционные марки чугуна;
- керамические, металлокерамические, иные материалы.
Подшипники разъёмные
Главное отличие, использование вкладышей вместо втулки. Корпус изготавливается из двух частей (добавляется крышка). Детали соединяют, в зависимости от типа, в единую конструкцию болтами (шпильками).
Применение вкладышей обеспечивает существенную экономию дорогостоящих антифрикционных материалов, упрощает установку и демонтаж подшипника, его профилактику и ремонт.
2.3 Каким требованиям должен соответствовать материал, используемый для изготовления вкладыша
При подборе обязательно учитываются следующие параметры:
- цена материала и сложность его приобретения (дефицитность);
- назначение опор и их конструктивное исполнение;
- ожидаемые условия эксплуатации.
Подобранные материалы должны иметь значительную сопротивляемость различным заеданиям на всех этапах эксплуатации (пуск, остановка, иные), т.к. именно в это время смазка отсутствует частично или полностью. А также малыми коэффициентами трения.
Элементы должны отлично прирабатываться, иметь нужную износостойкость. Величина этого значения для цапфы превышает то, которое имеют вкладыши. Это объясняется тем, что валы значительно дороже.
Одним из обязательных требований является наличие существенных механических характеристик, основной из которых является стойкость устройства под воздействием внешних ударных нагрузок (хрупкое разрушение).
3. Варианты установки
Подшипники скольжения монтируют с определёнными зазорами, что обеспечивает возможность подачи смазочных материалов в пространство, остающееся между трущимися поверхностями. Это позволяет минимизировать их износ при надлежащем качестве смазки.
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ – подвижная опора, использующая трение скольжения по контактным поверхностям.
В нашем интернет магазине вы можете ознакомиться с прайс листом, ознакомиться с наличием на складе и возможностью поставки под заказ.
Мы являемся официальными дилерами, поэтому купить подшипники скольжения вы можете по выгодной цене как оптом, так и в розницу, гарантированно оригинальную продукцию.
Забрать самостоятельно с нашего склада или заказать доставку в любой город России.
Заказы обычно доставляются в течении 7-10 дней компаниями:
- СДЭК
- Деловые Линии
- Пони Экспресс
Мы работаем с организациями и физическими лицами. Оплатить покупку можно со счета организации, картой или наличными.
Если у вас возникли вопросы, по условиям поставки, наличию продукции, то просто позвоните или напишите нам и мы решим вашу проблему.
Для наиболее ответственных узлов специалисты компании подберут и порекомендуют изделия ведущих мировых компаний: SKF, SCHAEFFLER (INA), FLURO. Производителей пневматического оборудования: CAMOZZI, FESTO, SMC.
Для узлов с более низкими техническими требованиями на складе также всегда есть в наличии продукция проверенных производителей из Китая.