Опорные ролики
Опорные ролики представляют собой готовые к монтажу игольчатые и цилиндрические роликоподшипники с увеличенной толщиной стенок наружного кольца, применяемые в кулачковых приводах, направляющих устройствах, транспортировочных механизмах, системах линейного перемещения и т. п.
Кроме высоких радиальных нагрузок они воспринимают осевые нагрузки вследствие незначительных перекосов, вращения под углом к направлению движения и кратковременных толчков при страгивании.
Опорные ролики могут быть с осевым центрированием наружного кольца и без, открытые и с уплотнениями. Образующая поверхность наружных колец выпуклая, как правило, с оптимизированным профилем INA. У таких подшипников контактные и кромочные напряжения и износ дорожки качения сопряженной детал и меньше, а срок службы этой дорожки выше.
Опорные ролики монтируются на ось и поставляются с внутренним кольцом или без него.
Опорные ролики применяются при рабочей температуре от -30 °С до +140°C. У подшипников с уплотнениями (дополнительные обозначения 2RS и 2RSR) и подшипников с пластмассовым сепаратором (дополнительное обозначение TV) температура ограничена диапазоном от-30 °С до +120°С.
Опорные ролики NATR..-PP и NATV..-PP пригодны для рабочих температур от -30 °С до +100 °C, ограниченных свойствами консистентной смазки и материала уплотнений.
Монтаж:
При неблагоприятном расположении полей допусков опорный ролик следует напрессовывать на ось с помощью монтажного пресса. При этом внутреннее кольцо монтируется таким образом, чтобы усилие запрессовки равномерно распределялось по торцовой поверхности внутреннего кольца.
Следует устанавливать подшипник таким образом, чтобы смазочное отверстие находилось ненагруженной зоне. Для опорных роликов РWTR и NNTR не требуется соблюдение строго определенного положения смазочного отверстия.