Обгонные муфты
Устройство механизма
Обгонные муфты – это муфты свободного хода, состоящие из тонкостенных штампованных наружных колец (гильз) с блокирующими выступами, пластмассовых сепаратора, нажимных пружин и игольчатых роликов. Они передают высокие крутящие моменты в одну сторону, обладая при этом компактными радиальными размерами. Обгонные муфты производится с встроенным подшипником и без подшипника.
Коммутация обгонных муфт происходит с высокой точностью, поскольку благодаря отдельной пружине для каждого игольчатого ролика обеспечивается постоянный контакт между валом, игольчатыми роликами и блокирующими выступами в наружном кольце. Благодаря малой массе и, как следствие малому моменту инерции блокирующих элементов, муфты допускают высокие частоты коммутации. Кроме того, для них характерен малый момент трения свободного хода. Обгонные муфты могут применяться в различных конструкциях, например, в составе механизма ступенчатый подачи, блокировки обратного хода или механизма свободного хода.
В этих конструкциях обгонная муфта выполняет функцию обгона или блокирования.
Характеристики обгонных муфт:
- Обгонные муфты без подшипника: обгонные муфты конструктивно ряда HF не имеют встроенного подшипника и передают только крутящий момент. Обгонные муфты HF оснащаются стальными нажимными пружинами, муфты HF...KF — нажимными пружинами из пластмассы.
- Обгонные муфты с подшипником: обгонные муфты конструктивно ряда HFL, благодаря интегрированым в них подшипникам скольжения или качения, способные воспринимать крутящие моменты и радиальные силы. Обгонные муфты HFL оснащаются стальными нажимными пружинами, муфты HFL...KF — нажимными пружинами из пластмассы.
- Уплотнения: поставляются без уплотнений.
- Смазывание: обгонные муфты заполнены литиевой смазкой согласно GA26. В большинстве случаев первичной смазки достаточно на весь срок службы. Для тех случаев, где предусматривается смазывания маслом, поставляется муфты, не смазаны консистентной смазкой. Такие муфты имеют консервационную защиту.
- Рабочая температура: допускается применять при рабочей температуры от -10 °C до +70 °C, ограниченной термическими характеристиками консистентной смазки.
- Передаваемый крутящийся момент: условием передачи крутящего момента является наличие жёсткого корпуса. При этом величина передаваемого крутящего момента зависит от материала вала и корпуса, от твёрдости вала, от толщины стенок корпуса и от допусков вала и корпуса. При расчёте крутящего момента следует учитывать максимальный момент привода и момент инерции и ускоряемых масс.
Виды обгонных муфт:
- храповые
- фрикционные
Применение:
Обгонные муфты Запрещается применять, если в результате их отказа могут быть подвергнуты опасности люди. Работоспособность в условиях нового применения, в особенности при экстремальных условиях, следует проверить посредством экспериментов. Корректное функционирование гарантируется только в том случае, если обеспечивается малое отклонение от концентричности опорного подшипника и вала.
Монтаж:
Обгонные муфты следует запрессовывать в отверстие корпуса исключительно с помощью специальной оправки. При этом следует учитывать направление блокирования муфты. Направление, в котором происходит блокирования, указывается стрелкой на торце муфты. Не допускается передача усилий запрессовки через тело качения. Не допускается перекос муфты при запрессовке.
Обгонные муфты следует защищать от попадания пыли, грязи и влажности. Загрязнения негативно отражается на работе и сроки службы муфты.