Игольчатые роликовые подшипники с одним наружным штампованным кольцом
Игольчатые роликоподшипники с одним наружным штампованным кольцом имеют отверстие с обоих торцов и комплектуются игольчатыми роликами с сепаратором или без сепаратора. Подшипники с сепаратором допускают более высокие частоты вращения, чем подшипники без сепаратора.
Благодаря максимально возможному количеству тел качения игольчатые роликоподшипники без сепаратора обладают наибольшей грузоподъемностью при наименьших габаритах. Однако их применение ограничено при высоких частотах вращения.
Поскольку игольчатые ролики не удерживаются в подшипнике механическим способом, для их фиксации при транспортировке и монтаже применяется специальная консистентная смазка (DIN 51825–K1/2K–30). Но она не обладает необходимыми для длительного смазывания свойствами. Поэтому после монтажа подшипника рекомендуется производить повторное смазывание.
Характеристики подшипников:
Уплотнения:
Игольчатые роликоподшипники с одним наружным штампованным кольцом, открытым или закрытым с одной стороны, производится без уплотнений согласно DIN 618-1/ISO 3245 и с уплотнениями – согласно DIN 618-2. При нормальных условиях эксплуатации контактные уплотнения защищают подшипники от грязи, водяных брызг и потери смазки.
Смазывание:
Подшипники с уплотнениями смазаны консистентной смазкой с комплексным литиевым загустителем согласно GA08.
Рабочая температура:
Подшипники без уплотнений могут применяться при рабочих температурах до +140 °C.
Подшибники с одним наружным штампованным кольцом, открытым или закрытым с одной стороны, с уплотнениями пригодны для работы при температурах от -30 °C до +100 °C, ограниченных термическими характеристиками смазки и материала уплотнений.
Подшибники с пастмассовым сепаратором пригодны для работы при температурах от -20 °C до +120 °C.
Сепараторы:
За редким исключением подшипники имеют стальные штампованные сепараторы. Подшипники с сепараторами из пластмассы имеют дополнительное обозначение TV.
Монтаж:
Монтаж подшипников следует производить с помощью специальной оправки. Заплечик оправки при этом должен прилегать к торцу подшипника. На этот торец нанесена маркировка с условным обозначением подшипника.
Для удерживание подшипника следует предусмотреть кольцо круглого сечения. Длина и натяг кольца должны быть согласованы с размером и весом подшипника.
Если предусмотрено смазывания консистентной смазкой, перед монтажом подшипники необходимо смазать.
Не допускается перекос подшипников при запрессовке.
Возникающие в процессе монтажа усилия запрессовки зависит от нескольких факторов. Монтаж следует производить таким образом, чтобы исключить деформации борта подшипника.
Если в силу конструкций подшипникового узла потребуется способ монтажа, отличный от вышеописанного, то корректный монтаж, исключающий повреждение подшипника, следует обеспечить посредством самостоятельных пробных экспериментов.