Шарнирные подшипники
В данную группу включены подшипники скольжения, имеющие радиальное сферическое исполнение. Корпус имеет рабочую поверхность, которой придана форма вогнутой сферы. Наружная поверхность внутренней обоймы (вкладыша) имеет выпуклую сферическую форму. Используется в качестве опоры для вала.
- Назначение устройства и базовые элементы конструкции
Подобные изделия востребованы в условиях ограниченного смазывания, при сильной запылённости. Предназначены для монтажа в механизмах и узлах, в которых, при работе, требуется сохранять работоспособность при возникающих перекосах или эксплуатируемых в режиме колебания.
Геометрия шарнирного подшипника и способность наклоняться под необходимыми углами относительно оси вращения, делает подобные устройства самоцентрирующимися.
Они способны воспринимать нагрузки с разными векторами приложения.
Конструкция, в зависимости от типа, может быть цельной или разъёмной. Последние значительно проще устанавливать.
2. Классификация
Основным условным критерием классификации шарнирных подшипников является их разделение по сочетанию материалов поверхностей скольжения обойм, контактирующие друг с другом.
2.1 Они подразделяются на две группы (по варианту смазывания):
- обслуживаемые
«Сталь-сталь» - изделия этого типа имеют фосфатированные или калёные поверхности, маркируются буквой «Е». нуждаются в периодическом смазывании. Для этого в их конструкции предусмотрено наличие отверстий и смазочных канавок.
Они рассчитаны на эксплуатацию при высоких температурах, высокочастотных и ударных нагрузках.
Используются в устройствах, где необходимо воспринимать знакопеременные нагрузки (ударные, тяжёлые, статические).
- необслуживаемые
Сюда входят модели, при изготовлении которых использованы иные материалы. Пример: сталь-органоволокнит, сталь-металлофторопласт, сталь – (полиамид + фторопласт).
Основное назначение – восприятие односторонних значительных нагрузок при малой частоте скольжения. Востребованы для: установки в узлах, к которым предъявляются высокие требования долговечности; в ситуациях, когда выполнение обслуживания затруднено, а применение моделей сталь-сталь нецелесообразно.
2.2 Рассчитанные на использование в конструкциях механизмов и узлов:
- подвижных соединений – в них шарнирные подшипники функционируют за счёт перемещения внешней обоймы относительно внутренней, при малых скоростях скольжения;
- неподвижных – это тип монтажного сочленения, при котором данное изделие функционирует при сдвигах обойм относительно друг друга, возникающих периодически.
2.3 Варианты исполнения: закрытые, открытые.
Это зависит от габаритов подшипника и его серии.
3. Преимущества
Шарнирные подшипники обеспечивают:
- компенсацию негативного влияния возникающих несоосностей, прогибов валов;
- нейтрализацию негативного влияния деформаций трущихся поверхностей;
- ликвидировать чрезмерные напряжения, которые могут возникнуть в конструкции;
- способность восприятия значительных аксиальных нагрузок;
- упрощённую установку за счёт разъёмной конструкции;
- работу в агрессивных средах и при сильном загрязнении;
- низкую шумность;
- высокую стойкость к вибрационным нагрузкам;
- простоту ремонта, монтажа, обслуживания.
Выводы
В отдельных узлах и механизмах применение шарнирных подшипников является наиболее оптимальным с точки зрения экономической и технологической целесообразности. В нашем интернет магазине вы можете купить шарнирные подшипники как в розницу, так и оптом и забрать самостоятельно с нашего склада или заказать доставку в любой город России
Заказы обычно доставляются в течении 7-10 дней компаниями
- СДЭК
- Деловые Линии
- Пони Экспресс
Мы работаем с организациями и физическими лицами. Оплатить покупку можно со счета организации, картой или наличными. Если у вас возникли вопросы, просто позвоните или напишите нам и мы решим вашу проблему.